Эта статья для тех кто решил играть за шамана, причем своей специализацией избрал совершенствование. В первую очередь она рассчитана на людей, которые либо в первый раз запустили игру, либо тех кто первый раз создал шамана. Сейчас я лишь рассмотрю некоторые базовые вещи, позже напишу конкретно о PvP и PvE. Да ещё один момент, я играю за шаманов со времен WoW Classic (и думаю что за пять лет я что-то узнал и чему то научился), конечно же, найдутся люди которые будут несогласны с моими идеями, но всё, что я расскажу далее, работает, и надеюсь каждый прочитавший откроет что-то для себя новое. Ну, поехали!
Создание персонажа
На выбор нам предоставляют четыре расы: Дренеи, Таурены, Орки, Тролли.
1. Дренеи. У них следующие расовые способности:
[Боевой Дух] | [Дар Наару] | [Резьба по самоцветам] | [Сопротивление Темной магии]
Честно говоря способности вообще ни о чем. У шамана есть свой хил и [Дар Наару] летит в помойку. [Боевой Дух] - слабенький бафф, особой роли не играет. Вывод: худшая раса для шамана, смиритесь с Ордой или ждите Катаклизма.
2. Таурены. У этих ребят:
[Громовая поступь] | [Закалка] | [Проращивание] | [Сопротивление силам природы]
Тауренов и дренеев я расположил рядом не с проста: если дренеи худшая раса для шамана, то бычки - лучшая. Во-первых, [Громовая поступь] для класса у которого есть очень мало чтобы контролить и ещё меньше чтобы избавиться от контроля многого стоит(это PvP аспект, где важно иметь возможность лишать управления противника(т.е. всякие оглушения, замедления, фиры) и не дать сделать это с тобой). Во-вторых, 5% здоровья лишними никогда не будут. Ну и наконец, таурен-шаман - это просто круто(хотя здесь орки им не уступают)
3. Орки. Тут у нас:
[Властность](честно говоря не знаю влияет ли это на волков, хотя если и не влияет, то не страшно) | [Кровавое неистовство] | [Специализация на владении топорами] | [Твердость]
В целом орк хороший выбор для шамана: [Кровавое неистовство] - хороший бафф, иногда помогает, [Специализация на владении топорами] - придает акцент на топоры, но орк-шаман с двумя одноручными топорами выдает хороший дамаг(damage с английскогог - урон). А [Твердость] - это опять к вопросу о контроле.
4. Тролли. У них:
[Берсерк] | [Регенерация] | [Специализация на владении луками] | [Специализация на метательном оружии] | [Убийство животных]
Нам, как шаманам, у троллей пригодится только [Берсерк] и [Регенерация]. Первая способность на самом деле просто шикарна! Так что орк и тролль на равных в данном случае, и лишь чуть уступают тауренам(да и то в PvP)
Подводя вывод: выбирайте любую ордынскую расу.
О талантах
Я не буду называть билды(с английского build - сборка, в данном случае определнный вариант распределения очков талантов), а укажу лишь значимые моменты в ветке совершенствования, в которые вкладывать очки надо при любом раскладе. Начнем: первый значимый талант это [Грохочущие удары] - вкладываем 5 очков и получаем увеличение шанса критического удара на 5%. Дальше идет [Сосредоточение шамана] - без него шоки очень быстро съедают манну... Следующий - [Шквал] - без него просто нечего делать! Срабатывает он очень часто - вкладываем пять очков. Дальше [Оружие духов], так как без него мы не получим доступ к [Бой двумя оружиями], а по пути вкладываем три очка в [Высвобожденная ярость] - замечательный бафф. Изучив бой двумя оружиями, начинаем изучать все сопутствующие таланты: [Вскипание лавы], [Специализация на бое двумя оружиями], [Удар бури](это чуть ли не основной спелл энх шамана), [Сокрушительный удар бури]. Везде вкладываем максимальное количество очков! Дальше изучаем неплохой бафф [Ярость шамана], но в бою не делаем из него палочку-выручалочку, иначе будем лицезреть надпись с кнопками Покинуть тело и Перерождение. Ну и наконец [Оружие Водоворота] и [Дух дикого волка] - собственно ради чего и был весь сыр-бор. Первый талант срабатывает когда вы наносите мили урон(причем если вложить максимум очков в него то за минуту можно спокойно набрать десять стаков) и снижает время произнесения следующего заклинания(когда набирается пять стаков следующее заклинание становится мгновенным). Второй же талант призывает двух волков на 45 секунд: говоря о них нельзя ни вспомнить шутку - мой шаман настолько убог, что весь хонор дают волкам, а не ему. После получения волков вы можете продолжить вкладывать очки в ветку совершенствования, а можете подчерпнуть пару хороших талантов в стихиях. Сейчас не буду заострять на этом внимание, подробнее в следующих статьях.
Бой
Основной цикл энх шамана в соло каче представляет из себя [Земной шок] - [Удар бури] - [Вскипание лавы]. Когда набирается пять стаков [Оружия Водоворота] то используем либо [Молнию], либо если здоровья поубавилось, то [Волну исцеления] или [Малую волну исцеления]. Если дело туго, призываем волков и используем [Ярость шамана]. Также всё время надо помнить обновлять щиты(я предлагаю использовать [Водный щит] и с манной никогда не будет проблем)
Сейчас же перейдем к важным вопросам: два одноручных оружия или одно двуручное? какие баффы вешать на оружие? и как максимизировать дпс? Значит отвечаю по порядку.
1. Два одноручных или двуручное? Ответ однозначный - два одноручных! Почему? Потому что и двуручное и одноручные имеют одинаковые показатели [Удара бури], но с одноручным оружием гораздо чаще срабатывает [Высвобожденная ярость], [Оружие Водоворота] и [Оружие неистовства ветра] и урон в результате получается в разы больше. А мы незаметно подошли к следующему вопросу...
2. Какой бафф вешать на оружие? Из всех существующих у шамана нас интересуют только два - [Оружие неистовства ветра](далее WF от англ. названия Windfury) и [Оружие языка пламени](далее FT от англ. названия Flametongue Weapon). Обычно испоьзуют варианта два - первый это WF/WF и WF/WT(где мэйнхенд/оффхенд, mainhand - основная рука, offhand - это левая рука). Первой вариант подразумевает, что много WF - много урона(я лично придерживаюсь такой идеи), а второй - то что WT на оффхенде не хуже WF а порой и лучше(в основном за счёт [Вскипания лавы])
3. Как максимизировать дпс? Идея которую я вам расскажу пришла ко мне очень давно: подбирая оружие, необходимо искать с самой маленькой скоростью, оптимально 2.7-2.8 секунды. КАК ТАК??? - скажите вы. Всё очень просто - идея в том чтобы всё время срабатывал WF, который имеет кд в три секунды(кд - сокращение от cool down - остывание). То есть что я хочу сказать - вы атакуете - срабатывает WF, затем проходит три секунда - вы наносите следующий удар и опять срабатывает WF, а отсутствует удар во время "окна" и время на замах после остывания WF. Особенно плохо, когда у вас медленный мэйнхенд и быстрый оффхенд, так как ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Математически это выглядит так:
Да насчет шанса срабатывания WF: у двуручного оружия 20%, у двух одноручных около 36%(ещё один камень в болото двуручников), а с помощью [Символа оружия неистовства ветра] можно увеличить ещё на 2%)
4. На что обращать внимание при подборе вещей? Основными параметрами для шамана являются Ловкость, Рейтинг критического удара, Выносливость, Сила атаки, Рейтинг Мастерства, Рейтинг Меткости, Интеллект. Хотя тут конечно всё сложнее, но к этому я обращусь позже.
Вместо заключения
Из аддонов рекомендую использовать Shock And Awe(он достоин отдельной статьи по правде говоря). Надеюсь, что от игры шаманом энхом вы получите как и я море удовольствия, а не бросите его по пути и не станете "папками" с арена-рейтингом 500, говорящими что энх - мусор, хотя дело в них а не в классе. Да это тяжелый путь, но оно того стоит! Ещё раз удачи и если возникнут какие вопросы по шаману - прошу ко мне в личку!