Форум WOW гильдии БАЛБЕСЫ (Борейская тундра)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маг

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Автор: Ekye (Ensidia)

Гайд по Магу 3.1

I) Введение
II) Таланты – too many points yet not enough
III) Статы – numbers give headache
IV) Камни и Энчанты – pretty colours and expensive mats
V) Химия – Gimme fuel!
VI) Символы – I always wanted to be a scribe
VII) Стиль игры – “Look where I died…”
VIII) DPS ротация – I wish I was a TBC Warlock
IX) Аддоны – If they could play for me
X) Заключение – what? already?

FB = Fireball (Огненный Шар)
FFB = Frostfire ball (Стрела ледяного огня)
DPS = Damage per second (Урон в секунду)
AoE = Area of Effect (Урон по нескольким целям сразу)
CC = Crowd Control

Я создал своего мага в самом конце оригинального WoW, в период выхода Naxxramas. До этого я играл холи пристом и все это время я чувствовал, что хочу выполнять другую роль в рейдах. А так как в ту пору я еще серьезно интересовался PvP, то я решил, что лучшего класса чем маг мне попросту не найти. И я рерольнулся в то, что сейчас именуется Ekye . От короля PvE и DPS в оригинале, до средненького дамагера в TBC, и вот маг вновь занял свое законное место в WoTLK. Маги всегда сочетали в себе огромный DPS и подвижность в купе с большим набором контроля. И если контроль можно применить лишь на нескольких боссах во всей игре, то что касается мобильности мага - тут ему нет равных среди кастеров. Главным заклинанием тут является "Скачок". Это великолепный и мощный инструмент, который выгодно отличает мага от любого другого кастера в плане выживаемости. Это также значит, что вы можете очень быстро дислоцироваться в безопасное место и продолжить наносить урон.

В то время как стиль игры и главная ветка талантов не изменилась за много лет существования World of Warcraft, способ , которым вы дамажили претерпел множество изменений. Например, в этом дополнении мы получили совершенно новое заклинание - Стрелу ледяного огня, что заставило по-новому взглянуть на ветку "Огонь" в талантах. В первой части руководства мы пройдемся по основам того, как надо правильно играть магом в рейдах. Я дам вам несколько подсказок о том, какой выбрать билд в зависимости от ситуации. Я помогу вам решить, какие символы использовать и какой стиль игры выработать для себя, как для ренжед кастер дамагера. Вы не найдете здесь никаких формул , потому как все что здесь будет изложено - основано на логике, а не на математике. Если вы решитесь довериться этому руководству, то при дальнейшей игре вы будете основываться на тех же вещах, что и многие топовые маги последнего времени.

Для выполнения сложнейших рейдовых целей в WoTLK у нас, в общем-то, есть два основных билда, которые отличаются друг от друга на самый мизер. Это "Огненный Шар с Пыткой слабых" (FB/TTW) и билд с упором на "Стрелу ледяного огня". В последнее время многие стали выступать в защиту Тайной магии (Arcane Spec), особенно после своего "пика славы" сразу после выхода 3.0.3. В этот короткий промежуток времени ветка Тайной магии была баганой, и как следствие - через чур сильной. Главной проблемой этого спека остается большой расход маны, который вынуждает мага использовать Прилив сил по кд. Очень часто в Ульдуаре времени на это попросту нет.

Огненный шар с Пыткой слабых : этот спек назван так потому, что вашим главным заклинанием будет Огненный шар. Вы тратите очки талантов, выбирая каждую важнусю частичку ветки "Огонь", и параллельно с этим вкладываете поинты в ветку Тайной магии, чтобы заполучить Пытку слабых. Вы можете также променять Чародейскую медитацию (2/3) на Повелителя Стихий (3/3) или взять Взрывную волну и/или Дыхание дракона. Тем не менее, как будет ясно позже, самое безопасное AoE это Снежная буря (Blizzard), а эти два заклинания вынуждают мага атаковать с расстояния ближнего боя. Не забудьте бафнуть кого-то (давайте будем честны друг с другом, класть на другие классы, бафните своего коллегу мага :) ) Магической концентрацией!

Билд с упором на Стрелу ледяного огня : Тут вы будете использовать FFB как ваше главное заклинание. Этот билд сочетает в себе экономный расход маны с огромным АоЕ потенциалом, которого нет у FB/TTW.

Стоит отметить, что спек с Огненным шаром требует более качественного обмундирования, чем спек со Стрелой ледяного огня. Во-первых, вам понадобится собрать на 3% меткости больше, а во-вторых Огненный шар скалируется с спд гораздо лучше, чем Стрела ледяного огня.

Наши статы в WoW не очень-то сильно изменились с релиза, за исключением рейтинга скорости, который пришел к нам из TBC. Я перечисляю их том порядке, в котором они по приоритету должны будут появляться в вашем гире:

Рейтинг меткости : есть две цифры, которые вы обязаны знать. Пока вы качаетесь или играете в PvP, вам нужно 4% меткости (104,93 рейтинга меткости). В бою с боссами (их уровень равен вашему уровню + 3) вам нужно 17% меткости (445,94 рейтинга меткости). В зависимости от того, какой билд вы выбрали - FFB или FB/TTW, вам нужно 11% (288,55 рейтинга меткости) с талантом "Точность" или 14% (367,25 рейтинга меткости) без него. Обращаю ваше внимание на то, что эти цифры приведены для мага в рейде. Вам обязательно нужен будет Жрец Тьмы или Лунный Совух, которые бы вешали на вашу цель дебафф, дающий 3% шанс попасть по этой цели заклинаниями. Кап меткости ДОЛЖЕН быть, если же нет - вы очень сильно потеряете в DPS.
Сила заклинаний : это ваш второй, без преувеличения, лучший стат. Чуть ниже я более подробно расскажу о том, как увеличить силу заклинаний.
Рейтинг скорости : этот стат скалируется очень хорошо, и в отличие от рейтинга критического удара, никогда вас не предаст. Вы будете ощущать весь потенциал этого стата при каждом произнесении заклинания.
Рейтинг критического удара : критический удар заклинания - это 150% от его обычного урона. Это верно для всех классов. Вы можете увеличить этот бонус, взяв такие таланты как Воспламенение или Ледяные осколки. А так же полезно будет восстанавливать ману при помощи таланта "Повелитель стихий". Этот стат будет одновременно и вашим лучшим другом, и злейшим врагом. Когда вам будет безумно везти на криты (примерно соответствуя вашему рейтингу критического удара или даже чаще), ваш DPS подскочит невероятно благодаря таланту "Путь огня"(Hot Streak). Тем не менее, если за бой вам не повезет, и процент критов будет ниже, чем указано в подсказке, считайте что вы одевались на рейтинг критического удара зря. К сожалению, мы ничего не можем с этим поделать, кроме как молиться и сильнее давить кнопку . Это действительно распространенное мнение, что чем сильнее мы будем надавливать на кнопку Огненного шара, тем больше критов вылетит .

В этом разделе вы сможете получить представление о том, какие камни вставлять в сокеты и какие энчанты вешать на вещи. Вот несколько простых вещей, о которых следует помнить, когда вы лутаете новую вещь:

Ваши ботинки должны быть зачарованы на "Выносливость клыккара" для каждого энкаунтера, где требуется двигаться и выживать.
В мета-сокете всегда должен стоять Хаотический алмаз небесного сияния.
Всегда зачаровывайте свои вещи теми энчантами, которые дадут больше всего силы заклинаний.
Всегда вставляйте в красный сокет камни на силу заклинаний.
Используйте желтые сокеты для того, чтобы собрать кап меткости. Если кап уже собран, вставляйте оранжевые камни на Силу заклинаний + рейтинг скорости / рейтинг критического удара.
Используйте синие сокеты чтобы получить больше выносливости. Идеальный вариант это фиолетовые камни на силу заклинаний + выносливость. Если вы ювелир, лучше вставляйте сюда призматические камни на 32 спд.

Теперь пара слов о профессиях. В WoTLK почти все не собирательные профессии аналогичны по баффам, которые они дают. И тем не менее, Ювелирное дело с призматическими камнями (32 спд в синие сокеты) является наиболее полезным благодаря получению сокет-бонуса.

Всегда заботьтесь о том, чтобы у вас были Настои ледяного змея или Настои камнекрови. Просто помните, что вы в любом случае нанесете больше урона будучи живым, чем валяясь мертвым грузом на полу.

Ваша еда это 46 спд и выносливость.

Малые символы:

Чародейский интеллект для удобства. Замедленное падение для того, чтобы не заботиться о реагентах. Взрывная волна, если вы взяли такой талант. Эффект сбивания с ног иногда может быть очень полезен, поэтому хорошо подумайте, где вам стоит брать этот символ, а где нет.

Большие символы:
Огненный шар / Стрела ледяного огня : в зависимости от билда.
Раскаленный доспех : увеличит кол-во духа, превращаемого в крит.

И другие:

Живая бомба : дает больший прирост DPS чем символ Ожога если есть кто-то в рейде, что держит дебафф. Тем не менее, криты которые вылетают от тика бомбы, задевают Возгорание. Пока не ясно, есть ли польза от такого Возгорания, или же стоит тратить таланты на что-то другое. Нужно больше тестов, чтобы это выяснить.
Улучшенный Ожог : если в рейде нет другого мага или чернокнижника, который бы держал на цели дебафф, у вас этот символ должен быть. Настакивание 5 ожогов в начале боя это уже само по себе большая потеря DPS. А если вы еще проспите время, когда надо было поддержать дебафф, посчитайте сколько времени пропадет зря, пока вы будете заниматься дурацкими вещами.

Как ренжед DPS, вы всегда должны оставаться на максимальном расстоянии от мили. На большинстве энкаунтеров поход мага в зону мили пахнет лишней мертвечиной. К тому же нахождение на расстоянии дает больший обзор боя, позволяя заранее определить откуда надвигается угроза и , если РЛ спит, сообщить вовремя остальному рейду.
Я расскажу об этом подробнее в другом руководстве, где я в деталях поведаю о том, как именно играть магоv на каждом из боссов Ульдуара.

Ваши инструменты для выживания и увеличения DPS:

Зеркальное изображение : кроме небольшого дополнительного урона, копии делят между собой вашу угрозу на каждой цели. Если ваше агро перешагнуло за все допустимые нормы, и вражеская цель вот-вот ввалит вам по самое нехочу, вызовите их чтобы обезопасить себя до тех пор, пока цель не умрет или вы не получите сальву от паладина.
Невидимость : используйте чтобы обнулить свое аггро.
Кольцо Льда : когда мобы подходят слишком близко к вам, используйте его. Однако будьте осторожны, потому что прикованные к месту мобы всегда бьют ближайшую к ним цель. Не убивайте своих же.

Выжимайте максимум пользы от ваших кулдаунов. Пытайтесь использовать камень маны раньше, чем мана пот если такое возможно, так как потом вы сможете использовать хил пот. Используйте Прилив сил когда уверены, что ничто не помешает вам закончить каст, и естественно не во время фазы, когда нужно активно передвигаться, и вам придется отменить каст. Не забывайте о Ледяной глыбе. Преимущественно она должна спасать вас от потенциальных смертей (ваншотов), но не грех использовать их и в просто напряженные моменты. Например на Фрее, во время Дрожания Земли.

У мага довольно простая DPS ротация, но все же и она требует оттачивать свои навыки, чтобы выжать максимум из своего персонажа. По приоритету на первом месте стоит Живая бомба и ее поддерживание на цели. Это очень мощный DoT , особенно в ситуациях, когда вы сражаетесь сразу с несколькими мобами. В этом случае финальный тик Живой бомбы с очень большой вероятностью вызовет Путь огня. Это конечно же даст вам возможность мгновенно скастовать Огненную глыбу, особенно это удобно когда нужно срочно переместиться. Вторым по приоритету является поддержание дебаффа Ожога на боссе. Но если весь рейд перемещается и поддержание дебаффа ставит под удар выживаемость, забейте до тех пор, пока снова нельзя будет начать DPS-ить.

Когда оба дебаффа висят, можем приступить к спаму главной дамажащей абилки в текущем билде. Когда проходит 2 критических удара, вы получаете бафф "Путь огня", позволяющий мгновенно запустить Огненную глыбу. Именно этот талант определяет разницу между вами и другим кастером в DPS-метре. Ни в коем случае не затягивайте с запуском Огненной глыбы (профукав прок пуская криты 4 раза подряд без использования Пути огня). На практике ваша DPS-ротация при критах должна выглядеть так:

Огненный шар критует
Огненный шар критует
Путь огня срабатывает, но вы уже начали кастовать Огненный шар, потому что нельзя делать паузы между кастами.
Огненный шар + Огненная глыба
Огненный шар, если он критует просто продолжаем цикл (когда следующий Огненный шар вылетит используйте Огненную глыбу)

Становится гораздо интереснее, если мы вспомним про то, что Живая бомба тоже может критовать и генерировать Путь огня. Чтобы оптимизировать свой DPS, вам следует подгадать так, чтобы бомба и Огненный шар прилетели одновременно и вызвали Путь огня. Вот пример того, что должно произойти. Допустим у нас есть 4 или 5 секунд до взрыва Живой бомбы и на вас висит бафф Пути огня, который вот-вот спадет если вы будете бездумно спамить Огненный шар. Давайте играть с умом:

Огненный шар критует
Огненный шар критует
Срабатывает Путь огня, кастуется Огненный шар, и у вас осталось чуть больше одной секунды до конца каста Огненного шара (время до окончания каста Огненного шара =< время до взрыва Живой бомбы)
Огненный шар критует (да, нам повезло, но это значит что нужно еще чуть чуть поднапрячь мозги) + Огненная глыба
Живая бомба взрывается в ту же секунду, когда вы используете Путь огня, ну или даже полсекундой ранее. Почему мы не профукали Путь огня? Из-за полсекундной задержки сервера между моментом, когда критический Огненный шар долетает до цели и появляется бафф Пути огня. Вникнув в то, что я тут написал, вы хладнокровно продолжаете наносить урон и сможете заметить ту самую секунду благодаря глобальному кулдауну, запущенному предыдущей Огненной глыбой.

Читая все это, следуя этим подсказкам и получая свой собственный опыт вы вскоре научитесь не пропускать ни одного баффа Пути огня. Опыт всегда решает.

То, как игроки настраивают свой интерфей всегда определялось только личными предпочтениями, но есть несколько ключевых адднов, которые сильно помогут вам играть магом лучше, или по крайней мере сильно облегчат жизнь.

Scorchio2: аддон, который полностью обслуживает мага и все, что с ним связано - отслеживает дебаффы Ожога, время действия Зеркального изображения, проки Пути огня и Ясности мысли и прочее.

PowerAuras: очень мощный инструмент который отображает на экране графическое оповещение о получении разных баффов (Путь огня и прочие).

Recount: измеритель DPS, смертей и прочего. Ставим потому что лучше самому всегда видеть себя на первом месте, чем постоянно спрашивать у окружающих.

Когда наш сайт будет поддерживать загрузку файлов, я обязательно загружу туда свои интерфейс. Но все же я считаю, что интерфейс это такая же личная вещь как , например, зубная щетка. .

Наверное вы заметили, что я не дал ни одной ссылки на комплект вещей. Это не потому, что я ленивый. Скорее это потому, что вещи изучаются на предмет полезности в Наксрамасе, где можно спокойно найти себе абсолютно аналогичные в плане DPS вещи. И все же я занимаюсь теорикрафтингом, правда в большей степени для комплектов из Ульдуара и вскоре поделюсь ссылками на них

Опять таки, это только первая часть моего руководства, многие вещи я освещу в следующих частях, где дам полное детальное описание каждого боя в Ульдуаре с точки зрения мага.

Если у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии или шлите мне ЛС. Вы также можете посетить мой блог, чтобы всегда быть в курсе событий вокруг класса маг.

Спасибо Harm'у за картинки (вот это работяга!) и спасибо вам за то , что нашли в себе силы дочитать до конца.

Источник: http://ensidia.com/home/guides/mage-part-1-general/
Перевел Nattfodd специально для WoH.ru

0

2

Фух, осталось только прочитать))

0