На лавры лучшего из лучших не претендую, но до тех пор, пока кто-либо не напишет нормальный гайд, думаю будет достаточно и этого.
Кто такой медвед и с чем его едят
http://www.wowhead.com/?spell=9634
Медвед - существо, выполняющее функцию танка в группе, и не уступающее (и частично превосходящее, на определенных боссах) в этой области других танков, т.е. прот варров и прот паладинов.
Каждый из танкоклассов в WoW танкует по-своему, со своими особенностями набора аггро, снижения/избежания входящего дмг и прочее.
Особенность друида, как танка, - ему не нужен дефенс, у него нет шилдблока, он не может паррировать атаки. Он представляет из себя эдакую толстую-притолстую боксерскую грушу, с очень высоким армором и показателем здоровья (~на 10к выше остальных танков на лв80), следовательно урон по нему идет относительно ровно и у хилеров больше времени отлечить друида после мощного удара босса.
В общем и целом, друид, как танк, больше всего подходит на танкование/оффтанкование боссов, наносящих сильный физический дмг или "резкий" дмг за счет одной-двух сильных абилок (Морогрим, Груул, Пачверк, бриз Сартариона при 2-3 драконах и т.д.)
Непробиваемость медведа
Особых способностей, подобных варровским Щилд Блокам, Деф. Стойкам, Щилд Рефлектам и т.д., у мишек нет.
Вся наша живучесть упирается в то, как мы оделись перед боем, какие у нас статы.
А статов, понижающих входящий урон и повышающих продолжительность жизни, у мишки 3:
Армор, Здоровье и Додж.
Армор снижает весь входящий в нас физический урон.
Снижение этого урона зависит от вашего уровня и уровня цели, т.е. если по вам бьет моб 83 уровня, то его урон будет снижаться на меньшее значение, чем то что вы видите на кукле персонажа. Следует отметить, что снижение урона армором никогда не превысит отметку в 75%, сколько бы у вас его ни было.
С пачта 3.0.8 таланты и форма медведя перестали увеличивать показатель брони от бижутерии и оружия.
Теперь исскуственно повысить армор возможности нет, так что не парьтесь поиском колец/ожерелий/оружия с дополнительной броней.
Даже без медведских пассивов на +армор, бижутерия с дополнительным армором для медведей лучшая по еХП*
Здоровье (в простонародье хп, хелса, жизни)
Лучший источник еХП* для всех танков, хп должно быть много. А много хп никогда не бывает.
Все бонусы к стамине мультипликативны, т.е. перемножаются друг на друга (а не складываются, как многие считают).
Код:
Количество хп от 1 стамины в форме медведя при 3/3 Survival of the Fittest, 5/5 Heart of the Wild и 2/2 Imp. Mark of the Wild:
1 * 1.06 * 1.03 * 1.25 * 1.1 * 10= 15Тауреновский расовый пассив был изменен в 3.0.2 и теперь напрямую увеличивает Ваше хп на определенное число, не влияя на стамину
Додж
Ну тут все просто, у вас есть X% полностью избежать физическую атаку, которую вы должны были словить на вашу толстую медвежью шкуру.
Код:
1% dodge для Друида = 41,667 agilityИз талантов можно получить 10% доджа за счет Feral Swiftness и Natural Reaction.
После того как Вы наберете 50% доджа, для получения дополнительного 1% нужно будет уже в два раза больше Ловкости.
Всвязи с этим "капом" доджа можно считать 40% (до талантов, т.е. вне формы)
Дефенс, который помогает забыть о критах от мобов.
Для того, чтобы не подвергаться критам от лв83 мобов, нужно 540 дефенс скилла или -5,6% крита по танку.
Мишкам это больше не нужно, у них "родные" -6% от Survival of the Fittest с патча 3.0.2.
Тем не менее дефенс дает 0.02% мисса по вам и доджа за каждый поинт рейтинга.
Дефенс не бесполезен.
Целенаправленно собирать дефенс смысла нет.
Мастерство, она же экспертиза
Мастерство снижает шанс вашей цели увернутся или спарировать ваши атаки.
1 единица экспертизы снижает эти шансы на 0,25%. 1 единица экспертизы дается за 8.2 рейтинга.
У экспертизы существуют "капы" - 26 и 52. При первом шанс доджа цели снижается до ноля, а при втором - шанс парри.
10 экспертизы мы получаем даром из таланта Primal Precision.
Это самый эффективный для медведей тпс стат. Пока вы одеваетесь из героиков, имеет смысл держать (шмотом, камни не трожьте) его выше 26. На уровне ИК/ЦЛК нужно уже заморочится вторым капом в 52.
*еХП, "effective health points"
Воображаемый стат, который символизирует время жизни которое вы получаете от еденицы других статов.
Используется как универсальная "линейка" для сравнения армора/хп/доджа (и авоиданса в целом).
Подробнее можете почитать тут.
Агро, тпс и способности медведа.
Аггро - сложный ролеплееровский термин, в свободном переводе он обозначает: "Прист дохнет".
Задача любого медведя, как гордого представителя высшей касты танков, - держать аггро на себе, дабы моб бил именно медведя и прист (да и все остальные) не дох(ли).
У друидов врожденный множитель 1.45 на все аггро производимое в форме медведя. Кроме того у всех танков есть 1.43 множитель на агро в "танковом режиме" (прот. стойка, райтеус фури, фрост презенс, форма медведя), который нигде не отображается. Эти бонусы мультипликативны, 1*1.45*1.43 = 2.0735.
Итого в медведе 1 еденица вашего дмг = 2 единицы агро
У некоторых абилок (Mangle и Lacerate, например) так же есть еще один скрытый множитель. О нем обычно дает знать предложение вида "Эта способность создает высокий уровень угрозы." в тултипе.
Стандартная ТПС ротация
Ротация - еще одно умное и занудное ролеплееровское слово. Оно обозначает регулярное повторение чего-либо в особой очередности, в Нашем случае абилок.
Из всех способностей медведя больше всего угрозы за каждую затраченную единицу ярости создает Мангл (Увечье). Сразу за ним идет Ласерейт из-за его ДоТ эффекта. Если на цели уже весит 5 стаков дота Ласерейта, то целесообразнее использовать Фери Фаер.
Маул советую забиндить на колесико мышки и постоянно крутить его туда-сюда. По боссам белых атак проходить вообще не должно, только маулы.
OH SHI- кнопки
Кроме всего прочего, для каждого танка важны его "ЧП"-способности. У друидов это Дубовая кожа, Инстинкты выживания и Неистовое восстановление (можно с глифом).
Умейте и не страшитесь их использовать. Дубовую кожу в частности стоит использовать при каждой удобной возможности, даже если особо жесткого урона Вы не получаете. Кулдаун всего минута, в нужный момент оно скорее всего будет готово, а регулярное использование заметно понизит средний входящий в вас урон за всю длительность боя.
Прочие интересности
Demoralizing Roar
http://www.wowhead.com/?spell=26998
Абилка, которой пренебрегают многие варры.
У мобов иная зависимость дпс от Attack Power, нежели у игроков.
Если мы получаем 1 дпс за 14 AP, они получают 1 дпс за 2 AP.
Среднее количество AP у мобов ~лв70 теоретически близко к 350, у мобов лв60 - к 300, посему делая дем шаут/рык вы сильно понижаете их дмг за удар, на %, указанный ниже:
Цитата:
Сообщение от Sart
Roar - 16%*
Shout - 16%
Imp. Roar - 20%*
Imp. Shout - 20%
* - в тбк -ап на друидском дем. роаре был ниже, чем на воинском дем. шауте.
Шмотки-манатки и прочая дребедень.
Пользуйтесь функцией поиска по статвейтсам Вовхеда.
Так выглядит поиск по дефолтным значениям.
Свои личные статвеитсы вы можете выдрать из Равра или какого-нибудь симулятора с ElitistJerks.
Кунг-фу распулла треша
Для тех, кто вообще не знает что такое "танковать".
При разборе паков всегда знайте, кто из мобов - кастер, дабы после пулла зайти за угол (чтоб побежал к вам) или попросить кого-нибудь сбить каст.
Как только мобы добегут до вас - вешайте на первую жертву мангл и проспамьте свайпом весь пак. Овец и трапов рядом с вами быть уже не должно.
Если они есть, то отводите пак на приличную дистанцию - свайп прыгает от главной цели примерно на 5 ярдов а-ля Chain Lightning.
Глифнутый Maul очень помогает и после первого мангла имеет смысл оставлять рейдж на Маулы.
Если спуллили 2-3 пака врубаем берсерк и жарим манглами по гкд периодически табаясь между целями (клавиша таб переключает ваш таргет на моба перед вами - ваш К.О.)
Если кто-то из мобов сорвался - гровл должен быть сделан до того, как он успеет отбежать от вас. Тренируйте реакцию и навык переключать таргеты мышкой, оно вам пригодится Если моб все-таки убежал - не стесняйтесь делать ферал чардж.
Сорвавшегося на мили дпс моба есть смысл застанить перед гровлом.
Подбор камней и энчантов
В Мета засовываем Austere Earthsiege, в красные сокеты Shifting Dreadstone, в жетлые и синие Solid Majestic Zircon (или Dragon's Eye если вы джевел - ваш К.О.).
Сокетбонусы (на стамину или агилу) с красными и синими сокетами хапаем, с желыми игнорим.
Талантливость медведа
"Скелет" танковского билда: 0/56/15
Вариант с меньшим тпс, но импрувнутым демроаром (~ -4% входящего по вам дамага от босса за 5 поинтов): 0/61/10
Последние два поинта либо в Imp. Leader of the Pack (если в рейде нет кота с ним), либо в Feral Instinct.
Если в рейде есть чоткий милишаман или дк, который точно не сдохнет во время боя и нормально свичит таргеты - 3 поинта из Infected Wounds можно запихать в King of the Jungle.
Последний глиф, на выбор, в порядке снижения предпочтения: Growl, Berserk, Frenzied Regeneration.